Администрация Шапошниковского сельского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт


 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШАПОШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОЛЬХОВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 13.07.2016 №155

сл.Шапошниковка

 

 

Об утверждении положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации Шапошниковского сельского   поселения

 

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях повышения эффективности в работе по рассмотрению обращений граждан, на основании информации прокуратуры Ольховатского района Воронежской области от 29.06.2016 №2-5-2016, администрация Шапошниковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации Шапошниковского сельского   поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области согласно приложению.

2. Специалисту 1 категории администрации Шапошниковского сельского   поселения ежеквартально проводить анализ обращений граждан и размещать данную информацию на официальном сайте Шапошниковского сельского   поселения.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании органов местного самоуправления Ольховатского муниципального района «Муниципальный вестник» и на официальном сайте администрации Шапошниковского сельского поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области в сети Интернет.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Исполняющая обязанности главы

Шапошниковского сельского поселения                                                                        В.Н.Гончаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Шапошниковского сельского поселения

от 13.07.2016 г. №155

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

ШАПОШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО   ПОСЕЛЕНИЯ ОЛЬХОВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

1.1. Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан в администрации Шапошниковского сельского   поселения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Шапошниковского сельского   поселения Ольховатского муниципального района Воронежской области.

1.2. Обращения граждан могут направляться в администрацию Шапошниковского сельского   поселения в устной или письменной форме, по почте.

1.3. Коллективные обращения граждан рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Положением.

 

2. Порядок информирования о работе с обращениями граждан

2.1. Информация о работе с обращениями граждан представляется непосредственно в здании администрации Шапошниковского сельского   поселения (далее - администрация).

При личном обращении гражданам представляются сведения о графике приема граждан главой Шапошниковского сельского   поселения (далее - глава сельского   поселения).

На информационном стенде в помещениях размещаются:

- извлечения из законодательных и нормативных актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан;

- график приема граждан главой сельского поселения и должностными лицами администрации.

2.2. При обращении граждан по телефонам:

- по вопросам организации приема граждан - (8 47395) 49 1 35;

- по работе с письмами граждан - (8 47395) 49 135

2.3. При обращении по почте, в том числе электронной:

- адрес для обращений: 396679 РФ, Воронежская область, Ольховатский район, сл.Шапошниковка, ул.Шевченко,1а; адрес электронной почты:  shaposhnik.olhov@govvrn.ru; адрес в системе Интернет:  www. shaposhadm.ru.

2.4. Через размещение информации в СМИ.

2.5. Специалист администрации, осуществляющий прием или консультирование граждан (лично или по телефону), обязан подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

В случае если специалист администрации, принявший звонок, не владеет необходимой информацией для ответа на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

3. Порядок работы с письменными обращениями граждан

3.1. Письменные обращения, поступившие по почте проходит первичную обработку, которая включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, целостности вложения. Конверты поступивших документов не уничтожаются, так как только по ним можно установить адрес отправителя, дату отправки и получения корреспонденции.

3.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом администрации или в ходе личного приема граждан главой сельского   поселения, должностными лицами администрации.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в администрацию, подлежит обязательному приему, регистрации и учету.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.

3.3. Обращение, поступившее в администрацию поселения или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

4. Регистрация обращений

4.1. Письменные обращения регистрируются в журнале регистрации писем, обращений и жалоб граждан в течение трех дней с момента их поступления. На обращении в нижнем правом углу ставится штамп с указанием даты регистрации и входящий номер. По желанию заявителя при наличии второго экземпляра ставится отметка о принятии заявления с указанием даты принятия, Ф.И.О. специалиста, принявшего письменное обращение.

4.2. Зарегистрированные обращения направляются для рассмотрения главе сельского поселения.

4.3. Письменные обращения граждан после рассмотрения главой сельского   поселения с соответствующей резолюцией не позднее одних суток со дня их получения возвращаются для направления указанным в резолюции исполнителям.

4.4. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право на получение сведений о прохождении его обращения с использованием телефонной связи, а также при личном контакте со специалистами.

 

5. Сроки рассмотрения письменных обращений

5.1. Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются в календарных днях.

5.2. Письменные обращения, поступившие в администрацию, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

В резолюции или сопроводительном письме может быть указан более короткий срок.

5.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу глава сельского (городского) поселения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

6. Рассмотрение обращений

6.1. Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

6.2. В случае необходимости письменные обращения граждан рассматриваются с выездом на место с участием граждан, направивших обращения.

6.3. В ответе на обращение, рассмотрение которого проводилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы (факты подтвердились, подтвердились частично, факты не подтвердились).

6.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные документы и материалы у заявителя, в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

6.5. Рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним мер осуществляют специалисты администрации, которые в установленные сроки готовят аргументированные, юридически обоснованные ответы по существу поставленных в обращении вопросов. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать исчерпывающий ответ на все поставленные в письме вопросы.

6.6. Если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы по своей компетенции для обобщения и подготовки ответа.

6.7. Все исполнители несут ответственность за сохранность находящихся у них документов. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

6.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан непосредственному руководителю. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, который будет исполнять его обязанности.

6.9. Ответы на письменные обращения граждан направляются заявителям за подписью главы сельского  поселения.

6.10. Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

6.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6.12. Без ответа по существу поставленных вопросов оставляются:

- обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения; авторам указанных обращений направляется письменное сообщение за подписью главы   сельского   поселения с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопроса и разъяснением недопустимости злоупотребления правом;

- обращения, текст которых не поддается прочтению; авторам указанных обращений направляется письменное сообщение за подписью главы   сельского   поселения с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопроса, если фамилия и почтовый адрес заявителей поддаются прочтению.

6.13. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6.14. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 6.14 настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

6.15. Исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение заявителя, исполняет его в соответствии с резолюцией, а именно:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, иных органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

4) готовит письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;

5) готовит уведомление заявителю о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) готовит уведомление о прекращении переписки с заявителем или об оставлении обращения заявителя без ответа по существу поставленных в нем вопросов;

7) готовит сообщение заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

6.16. Подготовленный исполнителем текст ответа (уведомления, сообщения) передается на подпись главе сельского (городского) поселения.

В случае если гражданин просит выдать ответ на его обращение ему лично, ответ выдается под роспись; кроме того, направляется по почте в установленный срок.

6.17. При необходимости и по поручению исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

6.18. Проекты ответов, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки.

6.19. В случае возврата проекта ответа исполнитель обязан устранить выявленные нарушения.

6.20. Письменное обращение гражданина считается исполненным, когда на него дан исчерпывающий ответ по всем поставленным вопросам.

6.21. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) администрацией сельского   поселения или должностным лицом при рассмотрении обращения, по решению суда, вступившему в законную силу.

 

7. Порядок личного приема граждан

7.1. Организация и проведение личного приема граждан в администрации Шапошниковского сельского   поселения:

7.1.1. Прием граждан в администрации Шапошниковского сельского   поселения осуществляется главой  сельского   поселения.

График приема граждан размещается на информационном стенде в здании администрации и публикуется на официальном сайте администрации.

7.1.2. Прием граждан в соответствии с утвержденными графиками проводится в специально выделенных для этих целей помещениях администрации.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан, должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. Гражданам предоставляются услуги гардероба.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

У входа в каждое помещение должна быть размещена табличка с наименованием помещения.

Центральный вход в здание, в котором проводится прием граждан, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).

В местах ожидания должны быть предусмотрены средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:

- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

- стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальном сайте в сети Интернет должна быть размещена следующая обязательная информация:

- режим работы администрации;

- график личного приема граждан главой   сельского   поселения;

- текст настоящего Положения (полная версия - на официальном сайте администрации Шапошниковского сельского   поселения в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах).

Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

Помещения для приема граждан должны обеспечить возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов. Помещения должны быть оборудованы пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.

7.1.3. Глава сельского поселения без уважительной причины (болезнь, отпуск, командировка, необходимость личного присутствия на совещании) не может перепоручить ведение личного приема другому должностному лицу.

7.1.4. Запись граждан на личный прием к главе сельского   поселения осуществляется специалистом 1 категории в рабочие дни (кроме пятницы) с 8.00 час. до 17.00 час., перерыв - с 12.00 час. до 13.45 час.

7.1.5. Специалист администрации Шапошниковского сельского поселения, выслушав посетителя, консультирует посетителя, разъясняет ему порядок организации и проведения личного приема в администрации Шапошниковского сельского поселения. Специалист также сообщает гражданину, что он вправе обратиться письменно.

7.1.6. На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

7.1.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае повторного обращения специалист администрации Шапошниковского сельского   поселения осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются главе сельского   поселения, ведущему личный прием.

7.1.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7.1.9. Во время личного приема гражданин может вручить главе  сельского   поселения или должностному лицу, осуществляющему личный прием, письменное обращение. В таком случае в карточке личного приема делается отметка, а само обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

7.1.10. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7.1.11. Не принимаются обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.

7.1.12. Глава   сельского   поселения в ходе личного приема уведомляют заявителей о том, кому будут поручены рассмотрение обращений и подготовка ответов. Поручение фиксируется в карточке личного приема с указанием сроков исполнения.

7.1.13. В карточке личного приема фиксируется краткое содержание обращения, Ф.И.О. главы сельского (городского) поселения, проводившего личный прием, Ф.И.О. исполнителя (кому дано поручение), дату приема и срок исполнения.

7.1.14. В соответствии с поручением главы  сельского   поселения, проводившего личный прием, письменный ответ на устное обращение направляется гражданину исполнителем в 30-дневный срок со дня регистрации устного обращения. Устное обращение регистрируется в день проведения приема.

7.1.15. При необходимости продления контрольных сроков исполнитель готовит служебную записку на имя главы сельского поселения, проводившего личный прием, с обоснованием необходимости их продления. Глава сельского поселения продлевает контрольный срок исполнения обращения, но не более чем на 30 дней. При этом исполнитель обязан уведомить заявителя о продлении контрольных сроков по его обращению.

 

8. Контроль исполнения обращений граждан

8.1. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет ведущий специалист администрации Шапошниковского сельского   поселения.

8.2. Ответственность за качественное рассмотрение обращений, поступивших на личных приемах граждан, возлагается на главу сельского поселения, проводившего прием.

Контроль за сроками исполнения поручений с личных приемов осуществляет глава   сельского поселения.

8.3. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение срока рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

8.4. Текущий контроль осуществляется главой сельского поселения.

8.5. За нарушение установленного настоящим Положением порядка рассмотрения обращений граждан должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 18.01.2017 10:04

Дата последнего изменения: 18.01.2017 10:04